Целью проведения мониторинга является научное обоснование результативности реализации учебно-методического комплекса Детской технической школы «Инженерная сила».
Задачи мониторинга уровня качества знаний учащихся в проекте:
Задачами научно-методического проекта являются:
- на основе теоретического анализа научных и учебных источников выявить основы создания диагностического инструментария для мониторинга формирования инженерного мышления младших школьников – учеников Инженерных классов (компоненты инженерного мышления младших школьников, критерии и показатели сформированности этих компонентов, способы диагностики сформированности инженерного мышления младших школьников);
- с учетом выявленных теоретических положений разработать комплекс диагностических методик (диагностический инструментарий) для осуществления мониторинга формирования инженерного мышления младших школьников–учеников Инженерных классов (покомпонентно и в целом);
- проверить валидность и надежность разработанного комплекса экспериментально;
- апробировать разработанный диагностический комплекс на практике с целью эмпирического обоснования результативности реализации учебно-методического комплекса Детской технической школы «Инженерная сила»;
- обосновать достоверность полученных в ходе эмпирического исследования выводов с помощью непараметрических статистических методов обработки данных.
В системе мониторинга ежегодно проводятся входное тестирование уровня сформированности метапредметных инженерных компетенций учащихся начальной школы и итоговые метапредметное и предметное тестирования.
Все материалы мониторинга (тесты, шкалы оценок) участники проекта получают в рамках реализации апробационного плана.